Деревянный парусник Spirit Yachts спущен на воду

Деревянный парусник Spirit Yachts (Великобритания) спущен на воду. Речь идет о 34-метровом одномачтовом судне Spirit-111, классическом шлюпе рекордных размеров. Аналогичная парусная яхта была спущена на воду в 1930-м году, 37-метровая лодка Shamrock-5 была построена на судоверфи Camper & Nicholsons. Речь идет о яхте, представляющей J-класс. Кстати, парусные крейсерские яхты до сих пор пользуются популярностью среди любителей морских путешествий. Флагман Spirit Yachts, естественно, немного уступает по длине своей предшественнице, зато превосходит Shamrock-5 по эксплуатационным качествам, уверяет разработчик.

 Над проектом Spirit-111 работали многие известные морские инженеры, дизайнеры, прочие специалисты яхтенной индустрии, в том числе Ш. Макмиллан и Р. Янг. Изначально проект планировалось завершить раньше, парусник должны были спустить на воду еще летом. Парусная 1-мачтовая яхта, отмечает создатель, на удивление проста в управлении, судовладелец может обойтись без услуг профессионалов, а это существенный плюс. Услуги профессиональной команды стоят недешево. Производитель установил надежное эффективное палубное оборудование Lewmar на гидроприводе, парусное вооружение OneSails GBR-4T Forte, выполненную из прочного и легкого стеклопластика мачту Hall Spar. Судостроитель уверяет, что этим шлюпом может управлять один человек. Паруса изготовлены из «чистых» в экологическом плане современных материалов.

 На борту Spirit-111 установлены системы, позволяющие минимизировать углеродный след. Корпус лодки изготовлен из высококачественной древесины, отвечающей всем стандартам британского управления лесным хозяйством, отмечает гендиректор судостроительной компании Н. Стюарт. Шлюп оснащен электродвигателем Torqeedo и  четырьмя АКБ (литий) производства BMW. Электромотор генерирует мощность в 100kW. На скорости в 8 морских узлов судно может пройти без подзарядки сорок миль. Аккумуляторные батареи подзаряжаются от вращающегося винта, когда парусная яхта идет под парусом.

  Лодка может обходиться без берегового электроснабжения 3-4 дня, уверяет производитель. На судне установлены два надежных 25-киловатных бортовых генератора. Все потребляющие электроэнергию элементы/системы на борту Spirit-111 характеризуются высокой экономичностью и эффективностью. Речь идет о водонагревателе, кондиционерах, холодильном оборудовании, системе освещения и так далее. Уникальный парусник, стоит еще раз отметить, обладает высокими ходовыми качествами, его пассажиры могут рассчитывать на комфорт, присущий не каждой парусной яхте.