Деревянный парусник Spirit Yachts спущен на воду

Деревянный парусник Spirit Yachts (Великобритания) спущен на воду. Речь идет о 34-метровом одномачтовом судне Spirit-111, классическом шлюпе рекордных размеров. Аналогичная парусная яхта была спущена на воду в 1930-м году, 37-метровая лодка Shamrock-5 была построена на судоверфи Camper & Nicholsons. Речь идет о яхте, представляющей J-класс. Кстати, парусные крейсерские яхты до сих пор пользуются популярностью среди любителей морских путешествий. Флагман Spirit Yachts, естественно, немного уступает по длине своей предшественнице, зато превосходит Shamrock-5 по эксплуатационным качествам, уверяет разработчик.

 Над проектом Spirit-111 работали многие известные морские инженеры, дизайнеры, прочие специалисты яхтенной индустрии, в том числе Ш. Макмиллан и Р. Янг. Изначально проект планировалось завершить раньше, парусник должны были спустить на воду еще летом. Парусная 1-мачтовая яхта, отмечает создатель, на удивление проста в управлении, судовладелец может обойтись без услуг профессионалов, а это существенный плюс. Услуги профессиональной команды стоят недешево. Производитель установил надежное эффективное палубное оборудование Lewmar на гидроприводе, парусное вооружение OneSails GBR-4T Forte, выполненную из прочного и легкого стеклопластика мачту Hall Spar. Судостроитель уверяет, что этим шлюпом может управлять один человек. Паруса изготовлены из «чистых» в экологическом плане современных материалов.

 На борту Spirit-111 установлены системы, позволяющие минимизировать углеродный след. Корпус лодки изготовлен из высококачественной древесины, отвечающей всем стандартам британского управления лесным хозяйством, отмечает гендиректор судостроительной компании Н. Стюарт. Шлюп оснащен электродвигателем Torqeedo и  четырьмя АКБ (литий) производства BMW. Электромотор генерирует мощность в 100kW. На скорости в 8 морских узлов судно может пройти без подзарядки сорок миль. Аккумуляторные батареи подзаряжаются от вращающегося винта, когда парусная яхта идет под парусом.

  Лодка может обходиться без берегового электроснабжения 3-4 дня, уверяет производитель. На судне установлены два надежных 25-киловатных бортовых генератора. Все потребляющие электроэнергию элементы/системы на борту Spirit-111 характеризуются высокой экономичностью и эффективностью. Речь идет о водонагревателе, кондиционерах, холодильном оборудовании, системе освещения и так далее. Уникальный парусник, стоит еще раз отметить, обладает высокими ходовыми качествами, его пассажиры могут рассчитывать на комфорт, присущий не каждой парусной яхте.

Читайте также  Мировая премьера Numarine 60 Flybridge пройдет на боут-шоу в Майами-Бич в 2016 году